Конспект
Музыкального занятия во второй младшей группе
«Добрые сердечки»
Цель: Вызвать у детей желание принимать активное участие в предлагаемых музыкальных видах деятельности.
Задачи:
-
Обогащать музыкальное впечатление.
-
Учить подпевать новую песенку – попевку
-
Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные виды музыкальной деятельности
-
Развивать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
-
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
-
Активизировать словарь
Материал: аккордеон, металлофоны, деревянные ложки, маленькая ёлочка, Дед Мороз - игрушка, сердечки, салютики, музыкальный центр, диск с записью песни.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот» - аккордеон Музыкальный работник: Здравствуйте детушки – малолетушки. Я вас здесь поджидаю, гостей добрых созываю. Давайте скажем гостям доброе словечко: Здравствуйте, люди добрые. А вы ребятки добрые хорошие? К вам приходила на праздник ёлочка? А какая была Ёлочка? А моя маленькая Ёлочка сегодня одна скучает. Давайте пожалеем, доброй песенкой согреем:
Маленькая Ёлочка, не скучай.
Ветками зелёными покачай.
Мы пришли к тебе друзья:
Детки малые и я.
Музыкальный работник: Всё равно скучает, веточками не качает. Что же нам делать?
(дети предлагают)
Может ей музыку волшебную сыграть? А вы мне будете помогать?
Кто хочет на металлофоне играйте или снежинками вокруг ёлочки полетайте.
Исполняется «Вальс-шутка» Д.Шостаковича
Музыкальный работник: Молодцы! Ёлочка уже улыбнулась, веточками слегка встрепенулась. Пусть нашей Ёлочке будет ещё веселей. Салютики берите снежные поскорей.
Выше – выше их поднимите и ручкой сильной покрутите.
Исполняется танец «Салютики» муз. Моцарта
Права на материал принадлежат www.ru-fiesta.ru
Музыкальный работник: Салютиками Ёлочку нашу украшайте, ласково её обнимаёте (снова поют песенку – попевку) Ах! Какие добрые у вас сердечки, послушайте их (дети прижимают ладошку к груди).
Музыкальный работник: Вам подсказало доброе сердечко, кто у Ёлочки главный друг?
Кто вам Ёлочку принёс? Добрый Дедушка… Мороз. Ау! Ау!
Дед Мороз: Спасибо вам добрые детишки, пожалели мою Ёлочку.
Песенку дарю я ей, с песней будет веселей.
Исполняется песня «Дед Мороз» (запись, движения по показу м.р.)
Музыкальный работник: А я вам дарю веселушки – ложки. Поиграйте на них немножко.
Пусть Ёлочка и Дед Мороз попляшут.
Исполняется плясовая «Ах, ты берёза» р.н. мел.
Музыкальный работник: Ложки под ёлочку положите и скорей ко мне бегите. Ах, сколько добрых дел вы сегодня сделали: музыку для ёлочки играли, салютики кружили, песни распевали. Теперь Ёлочка с Дедом Морозом не скучает, детишек добрым словом вспоминает (дети дарят поклон). Пора нам на водичку волшебную желание загадать…
Ой, чудо – чудное свершилось, водичка в сердечки превратилась. Дарю всем добрые сердечки. Их не теряйте, берегите и в гости к Ёлочке приходите. Пусть в этот год овечки будут добрыми сердечки! (дети уходят из зала)
Автор Рудницкая Р.А.